У меня не было системы. Я просто постепенно старалась понять: как это вообще делается? Как продвигать свои услуги? Собирала информацию то тут, то там. Смотрела лекции, открытые вебинары, читала статьи о продвижении. Обычно я находила какой-то материал, изучала его и пыталась реализовывать, попутно отслеживая, комфортно ли мне изнутри и реагируют ли читатели.
Сайт
Еще во время работы в Архангельске знакомые программисты помогли сделать сайт — с информацией обо мне, публикациями и возможностью общения с клиентами.
Мы с мужем пробовали продвигать его с помощью рекламы в Yandex и Google. Вложили 100−200 евро для пробы. Но реклама не сработала, выделиться в потоке рекламных объявлений других психологов я не смогла. Как оказалось со временем, мой главный канал — рекомендации. Сейчас сайт — это мой офис, где есть все обо мне: документы, резюме, статьи, отзывы.
Другие площадки
Почти сразу зарегистрировалась на сайтах для психологов. Там можно было разместить анкету, участвовать в обсуждениях и привлекать к себе внимание. В итоге клиенты стали приходить только с одного из сайтов.
Я писала в редакции онлайн-СМИ и предлагала свои материалы. Раньше писала тексты для газеты университета как руководитель психологической службы. Но там я была заранее уверена в доброжелательности читателей. В случае с интернетом, всегда оставался вызов. Как передать свои мысли? Как меня воспримут? Какой будет реакция аудитории?
Но в основном сотрудничество складывалось, и публикации помогали формировать репутацию. Как сказал один из моих клиентов: «Прочел о вас все, что нашел, и ничего меня не смутило».
YouTube
Делала попытку использовать канал на YouTube. Записала 11 видео с техниками самопомощи. Это был полезный опыт, но создание видео занимало много времени.
На выбор идеи и написание текста у меня уходило 2−3 часа. Муж проводил сьемку, а потом еще пару часов сам монтировал ролик. Подготовка ролика (выбор идеи, написание текста) занимала 2−3 часа, потом сьемка, и еще пару часов муж монтировал. Я часто слышу от клиентов, что они смотрели видео, и стали больше мне доверять. Но когда увеличился поток консультаций, на запись видео у меня просто не осталось времени. Сейчас я размещаю на канале только записи открытых вебинаров.