Блог bigtomorrow
Уроки сторителлинга от Сары Кейниг и Джули Снайдер, создателей подкаста Serial
Источник: cursivecontent.com
9 февраля 1999 г. в округе Балтимор, США, было обнаружено тело старшеклассницы Хей Мин Ли, пропавшей месяцем ранее. Почти 15 лет спустя более миллиона человек присоединились к расследованию этого загадочного и жестокого убийства. Речь идет о подкасте Serial, который рассказывает историю этого преступления и приговора, вынесенного бывшему бойфренду девушки, Аднану Сайеду. Парень уже 18 лет отбывает наказание в тюрьме за поступок, которого, как он утверждает, не совершал.
Сегодня мы предлагаем вам поучиться сторителлингу у лучших представителей олдскульной журналистики. Наткнувшись в сети на статьи (здесь и здесь), посвященные подкасту Serial, мы просто не могли пройти мимо, ведь этот проект, вышедший в 2014 году, побил все рекорды популярности. Его авторы Сара Кейниг и Джули Снайдер, продолжая работать над новыми историями, выступают с многочисленными лекциями: они анализируют свой успех, по косточкам разбирают использованные приемы и элементы и позволяют публике сделать свои выводы о том, в чем секрет популярности этого блестящего проекта. Поучимся и мы с вами?
Самые заурядные истории долго и мучительно редактируются. Львиная доля работы обычно уходит на спасение слабой идеи.
Джули Снайдер
Джули и Сара много говорят об одном из главных вопросов, который задают им о подкасте: «Почему этот проект пользуется такой бешеной популярностью?» И они отвечают: когда идея действительно хороша, то и работа идет легко, ведь идея говорит сама за себя.

Эта цитата может дать почву для размышления маркетологам и представителям творческих профессий: если работа с идеей никак не складывается — возможно, на это есть причина. Лучшие идеи отличаются простотой и в то же время глубиной смысла.
Сара Кейниг и Джули Снайдер:
Источник: tickets.artscenter.vt.edu
Женщинам проще выражать свои сомнения, но они часто за это огребают. Быть честной в освещении событий и не претендовать на роль всезнайки — требует определенной дерзости.
Джули Снайдер
Эта цитата — о подходе команды Serial к сторителлингу, который построен на многослойном и глубоком освещении событий, но в то же время позволяет ведущей искренне высказывать свои вопросы и сомнения. Джули и Сара не претендуют на роль экспертов и не обещают точных ответов. Вместо этого они отправляются в путешествие вместе со своими слушателями, вместе ищут ответы, позволяя им делать собственные выводы.

Это может послужить ценным уроком для создателей онлайн-контента, которых бомбардируют посланиями из серии: «Показывай свою экспертность!» или «Будь лидером мысли!». Если перевести на язык бизнеса: «Даже признав, что у тебя нет всех ответов, ты все равно можешь быть искренним рассказчиком, которому будут доверять».
Художественное изложение событий вполне допустимо, если оно не отклоняется от правды.
Джули Снайдер
В процессе подготовки выпусков подкаста творческая группа Serial постоянно задавалась вопросом: «Имеем ли мы право превращать документальную историю в нечто развлекательное в духе телевидения?»

И они отвечают: «Да, если история остается правдивой. Журналистика (как и весь документальный контент) может быть развлекательной, если она дает нам новые идеи и помогает думать иначе».
Нельзя пренебрегать реальностью. Нужно стараться отразить жизнь такой, какая она есть. Искать подробности и истории, которые показывают людей во всех их проявлениях, и не превращать живых героев в карикатуры.
Джули Снайдер
В начале каждого эпизода Serial звучит короткая реклама от спонсора MailChimp, и в одном из таких роликов диктор спотыкается и произносит название компании с ошибкой «Маил… Кимп?»… Этот комичный случай вылился в симпатичный интернет-мем #MailKimp, над которым постебалась даже сама компания.

Вынесенный урок: настоящую жизнь не отполируешь до блеска. Люди ошибаются в произношении сервиса электронных рассылок, и это нормально. И также нормально — отражать неидеальную жизнь в сторителлинге.

Источник: Инстаграм
Людей по-прежнему увлекает «медленная» журналистика с постепенно развивающимся сюжетом.
Сара Кейниг
Как бы там ни было, подкаст Serial доказывает, что аудитория по-прежнему откликается на старый добрый сторителлинг. Твиттеру, Buzzfeed и другим подобным сервисам все же не удалось сократить продолжительность концентрации внимания пользователей до уровня золотой рыбки. К настоящему моменту сериал из двенадцати часовых подкастов о преступлении, совершенном 18 лет назад, был скачан 300 млн. раз, и это — действующий мировой рекорд.

Вот тебе и 140 знаков.
Источник: tickets.artscenter.vt.edu
Вызвать искренний интерес аудитории: чему могут научиться бренды у создателей подкаста Serial?
Как мы уже сказали, Serial — это подкаст, в котором ведущая и исполнительный продюсер Сара Кейниг каждую неделю раскрывает новые подробности одной реальной истории. В первом сезоне, вышедшем в 2014 году, речь шла об убийстве старшеклассницы из Балтимора Хей Мин Ли, в котором был обвинен ее бывший бойфренд Аднан Сайед. Парень получил пожизненный срок и уже 17 лет отбывает наказание, однако до сих пор настаивает на своей невиновности. А история вокруг убийства Хей и обвинения Аднана наполнена множеством неоднозначных, противоречивых и темных подробностей.
Реальные личности, они же герои подкаста Аднан Сайед и Хей Мин Ли:
Источник: eonline.com
Завладеть умами аудитории
Этот подкаст покорил буквально весь мир. С момента запуска его эпизоды были скачаны более 300 миллионов раз. Такой бешеный успех частично может объясняться общим ростом спроса на подкасты. Но почему именно этот проект стал рекордсменом по скачиваниям? Да, там есть убийство, тайна и, возможно, несправедливо осужденный человек, который по сей день остается за решеткой. Это, конечно, играет большую роль… но и не решающую. Что же это за Х-фактор, который так увлек публику и заставил миллионы фанатеть по подкасту Serial?
Это то, КАК ведущая Сара Кейниг рассказывает историю!
Мы собрали основные элементы, которые превращают мастерство сторителлинга команды Serial в высший пилотаж, а также несколько идей, как можно использовать этот подход, рассказывая историю своего бренда.
Сара Кейниг - настоящий журналист
Услышав, в какой манере ведется повествование, сразу убеждаешься — она знает, о чем говорит. Она педантично и въедливо раскрывает все подробности, она хочет, чтобы мы ей доверяли, и шаг за шагом завоевывает наше доверие. Она делает все, чтобы осветить историю со всех сторон. Согласитесь: очень подозрительно, что главный обвиняемый не помнит, что он делал в день исчезновения девушки. Да, такое заявление действительно кажется подозрительным ровно до того момента, пока в самом первом эпизоде Сара не доказала: на самом деле, это не так уж необычно — не помнить, что ты делал в течение нескольких часов отдельно взятого дня. Особенно, если тебя допрашивают об этом шесть недель спустя. Эту простую мысль Сара доказывает, просто поговорив с парочкой своих знакомых подростков, и после этого ей сразу начинаешь верить.
Совет для брендов № 1
Подобная целостность и исчерпывающий характер изложения важны как для журналистов, так и для брендов. Подтверждайте свои идеи фактами: они покажут вашу экспертность и докажут серьезность вашего отношения к своей области и к аудитории.
Создатели бережно относятся к истории и остаются самими собой
С самого начала прекрасно понимаешь, насколько команда подкаста лично вовлечена в историю. Особенно это касается Сары, ведь повествование ведется от ее имени. Ее честность, ее вовлеченность и драйв очень хорошо чувствуются и слышатся. Нет сомнения в том, что Сара изо всех сил пытается докопаться до истины, однако от ее изложения не сквозит сенсационностью. У команды подкаста есть все возможности прерывать повествование на самых драматических моментах и заставлять зрителей трепетать в ожидании нового выпуска… но они ими не пользуются. И именно это отсутствие зашкаливающего напряжения, уважительное отношение к слушателю — очень подкупает.
Совет для брендов № 2
Уберите эмоции через край, рассказывайте свою историю честно и по-настоящему — это повысит убедительность и доверие к вашему бренду.
Источник: artscenter.vt.edu
История рассказывается в уникальной манере
Захватила ли бы эта история такое количество народа, если бы она была рассказана за один выпуск или даже три? Вряд ли. А если бы ее расследовали и записали заранее, в тот момент, когда у команды уже были готовые ответы? Это была бы уже совсем другая песня. Слушателей покоряет именно то, что рассказчик и вся команда не больше нашего понимают, что же на самом деле произошло в роковой день убийства и кто виноват в преступлении. Они понятия не имеют, чем закончится история и сколько выпусков осталось до ее окончания. У команды нет возможности создать классическую «арку истории», которая проходила бы по всему сезону и с самого начала расставляла маячки, намекая, к какому окончанию может прийти сюжет. Эпизод за эпизодом творческая группа проделывает такую потрясающую работу, что все остальное отходит на второй план. Блестяще.
Совет для брендов № 3
Не рассказывайте свою историю так же, как это делают все остальные. Когда вы с умом идете на риск, не боясь проявить некоторую уязвимость — это обязательно окупится в конце.
Тон повествования позволяет нам почувствовать себя участниками расследования
Личные комментарии Сары, произнесенные от всего сердца (например, когда она сетует, что продюсер Дэйна Чиввис, кажется, ее не слушает) и естественные проявления ее любопытства, замешательства и отчаяния (иногда нагроможденных друг на друга) заставляют нас почувствовать себя частью этой истории. Слушатель воспринимает Сару как частного детектива, а себя — как ее партнера. Слушая подкаст, может создасться впечатление, что вы Сарой знаете друг друга долгие годы, и вы начнете жалеть, что на самом деле это не так.
Совет для брендов № 4
Вы рассказываете свою историю для того, чтобы выстроить отношения со своей аудиторией. Не говорите с людьми свысока или, наоборот, заискивающе. Просто — говорите с ними.
История выходит за пределы подкаста
Хотите взглянуть на распечатки телефонных звонков, о которых Сара говорит в выпуске № 5? Или посмотреть карту расположения сотовых вышек, письма девушки по имени Эйжа, или, черт побери, фото Аднана, чтобы иметь представление о том, как выглядит главный герой? Хотите узнать больше о том, что обнаружила Сара, и какие факты не вошли в эфиры? Все это можно найти на сайте подкаста.

Совет для брендов № 5
Хотите, чтобы слушатели подсели на вашу историю? Подпитывайте их интерес постоянным потоком крутого контента.
Поэтому, в ответ на заголовок статьи «Wall Street Journal» «Нужна ли брендам подкаст-стратегия»? Мы ответим — не обязательно. Им нужна основательная сторителлинговая стратегия. Или им просто нужна Сара Кейниг.
comments powered by HyperComments
Подпишитесь на рассылку BigTomorrow.ru - в ней много всего интересного:
Также в блоге: